Продавец АКБ-1 Первый аккумуляторный развивает свой бизнес на Satu.kz 4 года.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Satu.kz с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Satu.kz
Корзина
3 отзыва
Лучшие цены от производителя Купить
+7 (727) 391-00-00
+7 (727) 225-08-52
+7 (702) 192-00-00
Проспект Сейфуллина 467 (угол проспекта Райымбека) 1 этаж, Алматы, Казахстан
АКБ 1. Информация на сайте не является публичной офертой. Цены и наличие просим Вас уточнять.
Корзина

Часто задаваемые вопросы

  • Чем опасна быстрая зарядка аккумулятора?

    Иногда возникает потребность зарядить севший автомобильный аккумулятор в экстренном режиме, всего за два-три часа. В принципе это возможно, и некоторые так делают регулярно. Но многие автовладельцы не знают, что ускоренный или как его еще иногда называют «стремительный» заряд наносит аккумуляторной батарее большой вред.

     

    Суть процесса зарядки такова, что сократить время подзарядки можно только путем значительного увеличения зарядного тока. Если в норме зарядка должна проходить при токе, который равен 1/10 от емкости батареи, то на практике при быстром заряде автолюбители устанавливают ток в несколько раз выше.

     

    При этом слишком высокий ток заряда приводит к быстрому износу аккумуляторных пластин и полному выходу аккумулятора из строя. При таком варианте зарядки электролит быстро «закипает», начинается очень активное выделение водорода, температуру электролита также повышается – все это крайне негативно влияет на работу любого автомобильного аккумулятора.

     

    С учетом этого специалисты не рекомендуют прибегать к такой процедуре часто. Даже несколько таких процедур могут привести к «смерти» аккумулятора и вам придется покупать новый. Даже когда, на первый взгляд другого выхода у вас нет, не стоит рисковать. Возможно, вы сэкономите некоторое время, но потом придется за это расплачиваться. Стремительный заряд большими токами существенно сокращает ресурс батареи. Долго ваша батарея не прослужит.

     

    В экстремальных ситуациях, когда нужно срочно завести мотор, а аккумулятор сел лучше использовать зарядно-пусковые устройства. Они тоже работают при помощи больших токов, но, как правило, воздействие довольно коротко и направлено, главным образом, не на зарядку батареи, а на старт двигателя. Негативное воздействие на аккумулятор при этом гораздо меньше, чем при стремительной подзарядке.
  • Как выбрать правильно зарядное устройство

    Отправляясь на рынок или в магазин за зарядным устройством для автомобильного аккумулятора, стоит учесть следующие советы:

    ·         Не нужно гнаться за низкими ценами. Если Вы видите перед собой дешевое китайское устройство неизвестного производителя, не спешите выкладывать деньги на прилавок. Лучше потратить немного больше времени и денег, и приобрести качественный товар, который обеспечит длительную качественную работу.

    ·         Внимательно изучите инструкцию к своему аккумулятору. Затем читайте инструкции к зарядным устройствам. Убедитесь, что требования аккумулятора совпадают с параметрами «зарядки». В противном случае может потребоваться идти в магазин снова и менять устройство.

    ·         Следует выбирать то зарядное устройство, у которого допустимая сила тока немного больше, чем необходимая Вам. Устройство всегда должно иметь определенный запас, а не работать на пределе своих возможностей.

    ·         По типу заряда устройства могут быть с постоянным током, постоянным напряжением и комбинированные. Лучше всего выбрать третий вариант. Такие устройства лучше первых двух, поскольку объединяют в себе преимущества и тех, и других.

    ·         Процесс зарядки на устройстве может отображаться на приборной панели или при помощи светодиодов. Первый вариант более удобен тем, что выводится подробная информация. При этом обойдется такая «зарядка» подороже второго варианта. Светодиоды дешевые, но они не могут предоставить всей полноты информации.

    ·         Емкость аккумулятора должна соответствовать мощности «зарядки». Со слабой «зарядкой» придется потратить много времени, чтобы зарядить батарею большой емкости.

    ·         Зарядно-предпусковые устройства способны обеспечивать только зарядку. Зарядно-пусковые, помимо непосредственно зарядки, позволяют также запускать двигатель автомобиля. Но второй вариант имеет существенный недостаток – при его использовании быстро изнашиваются аккумуляторные пластины.

    ·         Если заряжать аккумулятор нужно в условиях повышенной влажности, стоит обратить внимание на зарядные устройства с герметично закрытым корпусом.

  • Можно ли проводить зарядку автомобильного аккумулятора при отрицательной температуре воздуха?

    Можно, при зарядке аккумуляторная батарея нагревается, и температура электролита всегда будет иметь температуру выше нуля.
  • Каким током и сколько времени надо заряжать глубоко разряженный авто аккумулятор?

    При режиме заряда, который рекомендуется всеми производителями автомобильных аккумуляторов, ток заряда должен составлять 1/10 от полной емкости батареи, при этом токе полностью разряженный аккумулятор будет заряжаться около 12 часов.

    Например, при емкости аккумулятора 60А/ч ток заряда необходимо установить на уровне не более 6 Ампер. Лучше, конечно, использовать меньшие токи и осуществлять зарядку на несколько часов дольше. Например, аккумулятор емкостью 60А/ч заряжать током 3 Ампер в течение суток. Это поможет более полно зарядить батарею.

  • Почему при замене аккумулятора необходимо сначала отключать «минусовую» клемму, а затем «плюсовую»?

    В большинстве автомобилей клемма «минус» - это «земля» (или «масса»), то есть, заземленный провод, который подключен к кузову и двигателю авто. Отключая первой заземленную клемму, вы значительно снижаете риск возникновения короткого замыкания и образования искры (в обоих случаях последствия могут быть самыми печальными для автомобиля и его владельца).
  • Что делать, если аккумулятор полностью разрядился при долгих и неудачных попытках запуска двигателя?

    В этом случае необходимо полностью зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства (не позже чем через два-три дня после разряда). Даже если в данной ситуации удастся завести автомобиль, генератор не сможет обеспечить нормальную зарядку аккумулятора.
  • Что делать, если уровень электролита в аккумуляторе ниже нормы?

    Эта проблема решается простым доливом в банки АКБ дистиллированной воды. В процессе эксплуатации из электролита испаряется только вода, кислота остается на месте (одновременно повышается плотность, что и является самым опасным в уменьшении уровня электролита), и добавление воды восстанавливает электролит.
  • Что делать, если зимой в аккумуляторе замерз электролит?

    Порядок действий в этом случае зависит от состояния АКБ. Если аккумулятор поврежден «раздувшимся» электролитом (при замерзании электролит из-за содержащейся в нем воды увеличивается в объеме), то он уже не пригоден для дальнейшей эксплуатации. Если же АКБ цел, или слегка «раздулся» от замерзшего электролита, то он может быть полностью восстановлен. Для этого сначала нужно разморозить аккумулятор, а затем полностью зарядить — такой АКБ будет нормально работать до исчерпания ресурса.
  • Если в АКБ присутствует заводской брак, через какое время он может проявиться?

    Обычно брак дает знать о себе в течение первых 6 — 8 месяцев службы. Поэтому производитель указывает гарантийный срок службы, заведомо больший, чем время проявления заводского брака — в этом случае бракованный АКБ гарантированно будет заменен на новый или отремонтирован.
  • Как часто необходимо проверять уровень электролита в аккумуляторах классического типа?

    Все зависит от времени года. Зимой достаточно проверять уровень электролита раз в 2 — 3 месяца. Летом, особенно жарким, в аккумулятор стоит заглядывать не реже раза в месяц.
  • Как работает аккумуляторная батарея?

    Аккумулятор — это вторичный источник тока, который работает только после первоначальной зарядки от внешнего источника. Принцип работы свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов основан на обратимых электрохимических реакциях свинца и серной кислоты. При пропускании тока через АКБ, энергия запасается в виде химических связей образующихся на пластинах соединений, при разряде эти вещества распадаются, и запасенная в них энергия превращается в электричество.
  • Можно ли новый аккумулятор сразу ставить на автомобиль?

    Можно, но не всегда. Если аккумулятор еще «свежий», напряжение на его клеммах составляет не менее 12,6 В, а плотность электролита не ниже 1,26 г/куб.см., то его можно сразу ставить на авто. Устанавливать АКБ можно и при более низких показателях, однако в этом случае автомобиль необходимо «погонять», чтобы генератор зарядил аккумулятор. Но не допускается сразу ставить автомобиль на стоянку на несколько дней!

    Лучшее решение — зарядить аккумулятор до необходимых значений напряжения и плотности электролита, а лишь затем устанавливать его на автомобиль.
  • В чем основные преимущества герметизированного аккумулятора?

    Основным преимуществом герметизированного свинцового аккумулятора перед обычным является то, что он может устанавливаться вблизи электронного оборудования, поскольку ни аэрозолей сернокислотного электролита, ни смеси водорода с кислородом, которая при определенном соотношении газов является взрывоопасной. Кроме того, герметизированный аккумулятор не требует доливок воды, что удешевляет и упрощает эксплуатацию.
  • В каком случае предпочтительнее выбрать AGM-батарею, а в каком – батарею, сделанную по технологии GEL?

    Обе этих технологии используются для создания герметизированных свинцовых аккумуляторов.

    По технологии GEL электролит загущают силикагелем. Перенос кислорода от положительного электрода к отрицательному осуществляется по трещинам, которые возникают при усадке твердеющего электролита.

    Гель обладает высокой пластичностью и заполняет и электроды, и сепараторы. Благодаря своей вязкости загущенный электролит хорошо удерживается в порах активного материала и препятствует его преждевременному оплыванию, повышая тем самым эксплуатационный срок службы аккумуляторов.

    Однако внутреннее сопротивление герметизированных аккумуляторов с гелевым электролитом достаточно высокое, что ограничивает их применение в короткоразрядных режимах.

    В настоящее время большее распространение получают герметизированные аккумуляторы, изготавливаемые по технологии AGM. В них используется сепараторы из стекловолокна с высокой пористостью и хорошей смачиваемостью раствором сернокислотного электролита. Тонкая структура волокон таких сепараторов позволяет им не только выполнять функцию разделения разнополярных электродов, но и обеспечивать удержание электролита в порах и высокую скорость переноса кислорода.

    Вместе с тем, в аккумуляторах со стекловолокнистыми сепараторами наблюдается расслоение электролита, поэтому в верхней части аккумулятора разряд протекает с большими затруднениями (особенно для крупногабаритных аккумуляторов).

  • На какие технические характеристики в аккумуляторе надо обратить особое внимание при выборе?

    Существует несколько технических характеристик, на которые обращают внимание потребители:

    • Ресурс в годах и количестве циклов «заряд-разряд». Стационарные аккумуляторы эксплуатируются не только в буферном режиме, т.е. в режиме постоянного или периодического подзарядов, но и в режиме циклирования. Для современных стационарных аккумуляторов срок службы должен быть не менее 10-15 лет или не менее 1000 циклов «заряда-разряда».
    • Частота и объем доливаемой воды, поскольку от этого зависит стоимость обслуживания аккумуляторных батарей на объектах.
    • Точность поддержания напряжения при подзаряде. Некоторые производители герметизированных аккумуляторов требуют точности поддержания напряжения ±1%. Потребители, естественно, заинтересованы в расширении этого диапазона, чтобы не усложнять и не удорожать выпрямительных устройств.
    • Стоимость одного амперчаса отдаваемой аккумулятором емкости.
    • Наличие аварийных клапанов «стравливания» избыточного давления внутри аккумулятора за счет образующейся газовой смеси водорода и кислорода, которая при определенном соотношении может стать взрывоопасной.
  • Что является определяющим для длительного срока службы аккумулятора?

    Существует несколько основных причин выхода аккумулятора из строя. К ним относятся:

    • Коррозионное разрушение положительных токоотводов (решеток);
    • Необратимая сульфатация отрицательных электродов;
    • Микрокороткие замыкания через цепи сепараторов;
    • «Оплывание» положительной активной массы.

    Ускоренная коррозия положительной решетки вызвана:

    • Применением недостаточно коррозионно-стойких сплавов для изготовления токоотводов (например, сплавов свинец-сурьма с высоким содержанием сурьмы);
    • Высокой температуры электролита при эксплуатации аккумуляторов;
    • Наличия сверх допустимого значения ряда примесей в электролите.

    Необратимая сульфатация отрицательных электродов вызывается:

    • Переносом ряда металлических легирующих составляющих сплава положительных решеток на отрицательные электроды, осаждающихся в поверхностных слоях губчатого свинца (сурьмы, серебра, мышьяка);
    • Длительным нахождением аккумуляторов в разряженном или недозаряженном состояниях;
    • Повышенными температурами электролита;
    • Микрокороткими замыканиями через поры сепараторов.

    Признаками глубокой (необратимой) сульфатации являются:

    • Невозможность нормально зарядить аккумулятор, сколько бы через него не пропускали ток разряда (аккумулятор «кипит»);
    • Пониженная плотность электролита против номинального значения;
    • Повышенное напряжение на аккумуляторе при заряде и быстрое снижение разрядного напряжения.
  • Как выявить неисправность аккумулятора? Какие бывают виды неисправностей?

    Признаки неисправностей аккумуляторов изложены ранее. Такие виды неисправностей, как короткие замыкания или сульфатация пластин выявляются диагностикой технического состояния аккумуляторов, методы которой изложены в специальной литературе.
  • Возможен ли взрыв свинцового герметизированного аккумулятора?

    Свинцовые аккумуляторы при любом режиме их эксплуатации (заряде, разряде, бездействии) выделяют водород и кислород. При определенном соотношении количеств выделяющихся газов может создаваться взрывоопасная ситуация. В герметизированных аккумуляторах вопрос взрывоопасности решен двумя путями. Во-первых, реализован т.н. кислородный цикл, и весь выделяющийся на положительном электроде кислород восстанавливается на отрицательном электроде.

    Во-вторых, в герметизированных аккумуляторах предусмотрен аварийный клапан, который размещается в крышке аккумулятора и производит стравливание избыточного давления, создаваемого выделяющимися газами внутри аккумулятора.

  • Каковы оптимальные условия хранения аккумуляторов?

    Аккумуляторы могут храниться как сухие, не залитые электролитом, так и заряженные с электролитом. Первые хранятся на складах потребителей до их приведения в рабочее состояние. Основным требованием к условиям хранения сухих аккумуляторов является температура складского помещения и влажность воздуха. Нормы температуры и влажности устанавливаются заводами-изготовителями аккумуляторов. Главное – не допустить конденсации влаги на крышках и стенках аккумуляторов во избежание их растрескивания при отрицательных температурах.

    Во время хранения залитых электролитом заряженных аккумуляторов у потребителей главным фактором является температура помещения. Обычно она не должна превышать +35° С, чтобы не допустить ускоренной коррозии положительных решеток, основному фактору, ограничивающему срок службы свинцовых аккумуляторов.

    Кроме того должна быть предусмотрена вентиляция помещений во избежание образования взрывоопасной смеси в воздухе, а также недопущения контакта электронного оборудования и паров сернокислотного электролита.

    Для герметизированных аккумуляторов требования к вентиляции помещений минимальны.