Panasonic пообещала выпустить аккумуляторы без кобальта для Tesla через два–три года
По данным японских СМИ, компания Panasonic стремится вместе с Tesla разработать аккумуляторы без кобальта. Готовый к массовому производству новый продукт должен появиться через два–три года. Новые аккумуляторы обещают стать дешевле и существенно снизить цену на электромобили. Фактически это приведёт к появлению «народного» электромобиля ценой порядка $25 тыс., что в среднем вдвое дешевле современных моделей Tesla.
О намерении создать литиевый элемент без кобальта в электродах заявил глава отдела энергетических технологий и производства японской компании Panasonic Шон Ватанабе (Shawn Watanabe). Сегодня на виртуальном мероприятии, посвящённом выставке CES 2021, он сказал следующее: «Через два или три года мы сможем представить не содержащий кобальта элемент с высокой плотностью энергии». В Panasonic рассчитывают, что это обеспечит компании растущий рынок сбыта, который он видит в электромобилях Tesla.
В перспективе Tesla сама собирается выпускать аккумуляторы на гигантских предприятиях, но до этого момента, который наступит не очень скоро, Panasonic и другие производители аккумуляторов будут главными поставщиками батарей для электромобилей этого американского производителя.
Следует добавить, что Panasonic едва окупает поставки аккумуляторов компании Tesla. Этот бизнес только недавно начал приносить призрачную прибыль. Снижение объёма кобальта в электродах литиевых аккумуляторов позволит снизить себестоимость производства батарей, хотя в целом это ведёт к усложнению техпроцессов, производства и, в конечно итоге, оказывается довольно дорогим мероприятием. Но деваться некуда. Для массового электротранспорта нужны более дешёвые аккумуляторы, пусть даже они будут уступать по характеристикам аккумуляторам с кобальтом.
Как один из вариантов удешевления производства аккумуляторов компания Panasonic видит в повторном использовании сырья из отработанных аккумуляторов. Компания и раньше повторно использовала материалы из бывших в употреблении батарей, но сейчас она выходит на новый уровень. Сообщается, что в этом ей помогает американский стартап Redwood Materials бывшего технического директора Tesla Джеффри Брайана Стробеля (JB Straubel).
Компания Redwood Materials принимает батарейный хлам со всей Америки, после чего перерабатывает и добывает из него кобальт, никель, медь, марганец и другие ценные металлы и минералы. Panasonic рассчитывает на поставки сырья от Redwood Materials, что, в конечном итоге, сделает аккумуляторы дешевле и нанесёт меньше вреда природе.